Как открыть свой салон красоты: бизнес-план и важные моменты открытия

Открытие салона красоты
  • Конкуренция:
  • Затраты: От 400 тыс. руб.
  • Сложность: Средне
  • Окупаемость: От 12 месяцев
  • Бизнес план: Необязателен
  • Возможность ведения онлайн: Нет
  • Как домашний бизнес: Нет
  • Преимущество: Постоянный спрос

Салон красоты – отличная идея бизнеса для женщины, которая желает получить финансовую независимость, заниматься любимым делом. Главное – правильно организовать деятельность, определиться с ее масштабами.

Думая, как открыть свой салон красоты, бизнес-план следует составлять только после оценки рынка подобных услуг, уровня конкуренции, а также возможностей потенциального потребителя. Обязательно нужно подсчитать стартовый капитал, потому как величина вложений может варьироваться в достаточно широких границах.

Небольшой салон или учреждение элитного класса

Прежде всего следует определиться с направлением деятельности салона.На то не только влияют требуемые инвестиции, но и вся концепция вашего салона красоты.

Если финансовые возможности не позволяют развернуть масштабную деятельность, то можно начать с простого, предоставляя клиентам такие услуги:

  • парикмахерские услуги;
  • маникюр, педикюр;
  • визаж.

Последний пункт не обязателен, потому как спрос на подобные услуги несколько меньше. Главное – нанять квалифицированных мастеров, что обеспечит прирост количества клиентов, увеличение прибыльности бизнеса.

Если, оценив возможности жителей своего и прилегающих районов, удается понять, что требуется более расширенный спектр услуг, в предоставляемые салоном услуги можно включить:

  • косметологические процедуры и консультации специалистов;
  • массаж в разных вариантах исполнения;
  • эпиляцию;
  • наращивание ресниц и т.д.

Безусловно, в таком случае затраты будут более существенными, но и прибыль увеличится соответственно.

Составление бизнес-плана

Чтобы понять, в течение какого времени окупится дело, нужно провести точные подсчеты. Для тех, кто думает, как открыть свой салон красоты с нуля, бизнес-план будет представлять достаточно обширный проект. Он включает:

  • расходы на аренду или приобретение подходящего помещения;
  • перечень необходимой техники, материалов и оборудования с указанием цены;
  • список специальной мебели и общая стоимость;
  • перечень требующихся специалистов и величина заработной платы каждого из них;
  • затраты на оплату коммунальных услуг;
  • затраты на рекламу, если проведение таковой запланировано;
  • ориентировочная стоимость услуг.

Важно понимать, что прежде всего следует оценить рентабельность проекта.Ориентировочные данные по рентабельности я постарался изложить ниже:

Чистая прибыль каждой услуги, предоставляемой в салоне, должна составлять не менее 30%. При этом, за 6 месяцев нужно добиться того, чтобы примерно 60% от общего числа посетителей салона стали постоянными клиентами. От продажи косметической продукции вы должны получать не меньше 20% прибыли.

Важно также предложить достойную зарплату мастерам, потому как в противном случае они начнут искать подработку, упадет качество услуг, а с ним и общий доход от бизнеса.

Меня зовут Максим Бодров, и я начинающий бизнесмен и автор AboutBiz.ru. Я делюсь с Вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес - идеи и интересные бизнес - планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав Ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Марина

    Меня всегда привлекала идея открытия своего собственного салона красоты, в голове всегда вырисовывалась стилистика помещения, но не хватало практичной части, которую тут полностью описали. Спасибо большое за статью, она дала мне желание начать что-то делать, а не просто сидеть и мечтать!