Что такое франшиза и как стать франчайзи?

Что такое франшиза?

Как показывает практика, гораздо быстрей раскрутить тот бизнес, где предлагается известный всем продукт. Доверие потребителя к товару – основополагающий фактор успешного начала дела. Поэтому довольно часто предприниматели не открывают бизнес с нуля, а покупать франшизу. Что такое франшиза?

Основные определения

Франшиза – это право вести бизнес от имени известной торговой марки, пользоваться брендом, технологией, наработками.

Под франшизой понимаются:

  • интеллектуальная собственность;
  • раскрученный бренд;
  • собственные инновации и технологии;
  • и другое.

Продавец (владелец франшизы) называется франчайзером, а покупатель – франчайзи. Сам процесс работы под такой эгидой именуется франчайзинг.

Перечислим наиболее популярные виды франшиз:

  • супермаркеты и магазины;
  • заведения общественного питания;
  • производства;
  • микрофинансовые организации;
  • beauty-сфера;
  • филиалы по регионам популярных интернет-магазинов.

Процесс покупки франшизы

Франшиза схемаОплачивать франшизу можно двумя методами: роялти и пашуальным взносом.

Что такое пашуальный взнос? Это однократно внесенная сумма за право использования торговой марки, инноваций и технологий.

Сотрудничество на условиях роялти означает выплату процентов от выручки франчайзеру.

Небольшим компаниям стоит предпочесть оплату пашуальным взносом, поскольку не всегда есть возможность контролировать ежемесячно финансовые показатели.

А вот роялти хороши крупным компаниям. Например, для открытия ресторана Макдональдс понадобится инвестировать в пакет франшизы около 1 миллиона долларов.

Возможна и комбинация оплат в виде первоначального взноса и ежемесячных процентов.

Плюсы и минусы бизнеса по франшизе

Прежде чем искать подходящего франчайзера, стоит учесть все достоинства и недостатки такого бизнеса:

  • Популярность бренда. Вы будете предлагать продукт, который уже и так известен широкому кругу людей.
  • Быстрая окупаемость. Выручку вы начнете получать уже на следующий день после открытия (в большинстве случаев).
  • Поддержка франчайзера. Вместе с пакетом документов вы получите возможность постоянно консультироваться, проходить обучение, всегда обращаться за помощью по ведению бизнеса.
  • Минимальные затраты на раскрутку. В рекламу особо вкидываться не придется, поскольку товар уже раскручен.

Но есть и минусы:

  • Ограниченность в действиях. Предприниматель должен четко следовать инструкции, никакой «самодеятельности» быть не должно.
  • Вынужденная покупка материалов и оборудования. Закупаться всем необходимым для работы вы будете только у франчайзера или его партнеров, не имея возможность подобрать поставщика по своему усмотрению.
  • Высокая цена. Многие франшизы стоят очень дорого.

ТОП-5 франшиз

Перечисленные ниже франшизы предоставляют возможность открыть успешный бизнес и моментально получать прибыль. Но стоимость пакета нижеперечисленных компаний немаленькая. Самая дешевая франшиза составляет 40 000 долларов США, а максимальная доходит до 1 миллиона рублей.

  1. Макдональдс

McDonaldsЭтот ресторан по праву занимает первое место среди самых выгодных пакетов франшиз. Но для вхождения в бизнес нужно около 1 миллиона долларов. Поэтому подходит такая идея не каждому.

  1. Перекресток

Вы также можете стать владельцем известной сети супермаркетов. В магазины «Перекресток» предпочитают ходить люди с доходом выше среднего, которым важно качество продуктов и уровень сервиса.

Для покупки франшизы необходимо соблюсти ряд требований: нахождение магазина в крупном районе с хорошими подъездными путями, большой парковкой и пешеходными дорожками.

  1. Subway

Сеть ресторанов под этим названием насчитывает примерно 700 заведений на территории России. И все они открыты по договору франчайзинга. Изначально вложения составят порядка 8000 долларов США.

  1. Суши-Мастер

Суши-МастерВ настоящее время суши является очень популярным блюдом среди жителей нашей страны. Японская кухня настолько полюбилась россиянам, что суши-бары порой посещает больше людей, нежели традиционные кафе и рестораны.

Всего насчитывается свыше 125 ресторанов в 80 городах по всему миру.

  1. Кофе с собой

Кофейня формата «кофе с собой» очень популярное направление среди вечно занятых активных людей. В крупных городах заведения такого формата открываются повсеместно. Размер вложений невелик, поэтому практически каждый желающий может попробовать открыть такой бизнес по франшизе.

Вы также можете ознакомиться с франшизой «Кладовая здоровья«.

Как вы думаете, стоит ли покупать франшизу для открытия своего дела или лучше вести традиционный бизнес с нуля?

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *