Что такое франшиза и как стать франчайзи?
Как показывает практика, гораздо быстрей раскрутить тот бизнес, где предлагается известный всем продукт. Доверие потребителя к товару – основополагающий фактор успешного начала дела. Поэтому довольно часто предприниматели не открывают бизнес с нуля, а покупать франшизу. Что такое франшиза?
Основные определения
Франшиза – это право вести бизнес от имени известной торговой марки, пользоваться брендом, технологией, наработками.
Под франшизой понимаются:
- интеллектуальная собственность;
- раскрученный бренд;
- собственные инновации и технологии;
- и другое.
Продавец (владелец франшизы) называется франчайзером, а покупатель – франчайзи. Сам процесс работы под такой эгидой именуется франчайзинг.
Перечислим наиболее популярные виды франшиз:
- супермаркеты и магазины;
- заведения общественного питания;
- производства;
- микрофинансовые организации;
- beauty-сфера;
- филиалы по регионам популярных интернет-магазинов.
Процесс покупки франшизы
Оплачивать франшизу можно двумя методами: роялти и пашуальным взносом.
Что такое пашуальный взнос? Это однократно внесенная сумма за право использования торговой марки, инноваций и технологий.
Сотрудничество на условиях роялти означает выплату процентов от выручки франчайзеру.
Небольшим компаниям стоит предпочесть оплату пашуальным взносом, поскольку не всегда есть возможность контролировать ежемесячно финансовые показатели.
А вот роялти хороши крупным компаниям. Например, для открытия ресторана Макдональдс понадобится инвестировать в пакет франшизы около 1 миллиона долларов.
Возможна и комбинация оплат в виде первоначального взноса и ежемесячных процентов.
Плюсы и минусы бизнеса по франшизе
Прежде чем искать подходящего франчайзера, стоит учесть все достоинства и недостатки такого бизнеса:
- Популярность бренда. Вы будете предлагать продукт, который уже и так известен широкому кругу людей.
- Быстрая окупаемость. Выручку вы начнете получать уже на следующий день после открытия (в большинстве случаев).
- Поддержка франчайзера. Вместе с пакетом документов вы получите возможность постоянно консультироваться, проходить обучение, всегда обращаться за помощью по ведению бизнеса.
- Минимальные затраты на раскрутку. В рекламу особо вкидываться не придется, поскольку товар уже раскручен.
Но есть и минусы:
- Ограниченность в действиях. Предприниматель должен четко следовать инструкции, никакой «самодеятельности» быть не должно.
- Вынужденная покупка материалов и оборудования. Закупаться всем необходимым для работы вы будете только у франчайзера или его партнеров, не имея возможность подобрать поставщика по своему усмотрению.
- Высокая цена. Многие франшизы стоят очень дорого.
ТОП-5 франшиз
Перечисленные ниже франшизы предоставляют возможность открыть успешный бизнес и моментально получать прибыль. Но стоимость пакета нижеперечисленных компаний немаленькая. Самая дешевая франшиза составляет 40 000 долларов США, а максимальная доходит до 1 миллиона рублей.
- Макдональдс
Этот ресторан по праву занимает первое место среди самых выгодных пакетов франшиз. Но для вхождения в бизнес нужно около 1 миллиона долларов. Поэтому подходит такая идея не каждому.
- Перекресток
Вы также можете стать владельцем известной сети супермаркетов. В магазины «Перекресток» предпочитают ходить люди с доходом выше среднего, которым важно качество продуктов и уровень сервиса.
Для покупки франшизы необходимо соблюсти ряд требований: нахождение магазина в крупном районе с хорошими подъездными путями, большой парковкой и пешеходными дорожками.
- Subway
Сеть ресторанов под этим названием насчитывает примерно 700 заведений на территории России. И все они открыты по договору франчайзинга. Изначально вложения составят порядка 8000 долларов США.
- Суши-Мастер
В настоящее время суши является очень популярным блюдом среди жителей нашей страны. Японская кухня настолько полюбилась россиянам, что суши-бары порой посещает больше людей, нежели традиционные кафе и рестораны.
Всего насчитывается свыше 125 ресторанов в 80 городах по всему миру.
- Кофе с собой
Кофейня формата «кофе с собой» очень популярное направление среди вечно занятых активных людей. В крупных городах заведения такого формата открываются повсеместно. Размер вложений невелик, поэтому практически каждый желающий может попробовать открыть такой бизнес по франшизе.
Вы также можете ознакомиться с франшизой «Кладовая здоровья«.
Как вы думаете, стоит ли покупать франшизу для открытия своего дела или лучше вести традиционный бизнес с нуля?
Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии