Бизнес-план обеспечит успех нового бизнеса в Казахстане?

Все, что касается предпринимательской деятельности, независимо от ее масштабов, должно быть четко спланировано. Бизнес-план для малого бизнеса в Казахстане необходим для удачного старта и на всем протяжении работы.

Главные аспекты бизнес-плана для малых предприятий

Этот документ является основным инструментом для ведения бизнеса, успешной реализации главной идеи. В нем отражаются следующие аспекты:

  • Определение цели и направление деятельности, составление резюме.
  • Виды деятельности, характеристика товаров или услуг.
  • Маркетинг.
  • Определение уровня конкуренции.
  • Экономические расчеты.
  • Пути развития на перспективу.

Малый бизнес требует планирования

Бизнес-план обеспечит успех нового бизнеса в Казахстане?

Большинство представителей малого бизнеса предпочитают сразу после появления идеи приниматься за дело. Такой скоропалительный переход к действию оправдывают нехваткой времени, однако в последствие оказывается, что без бизнес-плана можно потерять не только время. Если действовать спонтанно, нередко приходится решать вопросы спасения бизнеса в авральном режиме.

Предприятие любого масштаба требует документального планирования. К примеру, без него невозможно привлечение инвестора или партнера, намного сложнее получить кредит.

Планирование работы на всем протяжении деятельности станет надежной поддержкой бизнеса на должном уровне.

Полезные рекомендации при составлении бизнес-плана

Если цель планирования – привлечение инвесторов, начинать следует с резюме. Этот раздел содержит не только основную характеристику предприятия, но и факты, выводы, намерения, способные побудить к действию и увидеть собственную заинтересованность потенциального инвестора.

В разделе с описанием основной деятельности необходимо отразить следующие пункты:

  • Вид деятельности (торговля, сервис, производство или иные виды).
  • Определение круга потребителей.
  • В чем состоит мотивация потребителя на приобретение товаров или услуг.
  • Анализ привлекательности подобных услуг и товаров у конкурентов.

В разделе маркетинга отражается следующая информация:

  • Место сбыта и обоснование этого решения.
  • Методы по привлечению потребителей.
  • Формы продаж.
  • Критерии поиска новых клиентов.

Анализу уровня конкуренции в выбранном для бизнеса направлении следует выделить целый раздел и отразить следующие вопросы:

  • Наличие конкурентных компаний.
  • Оценка их возможностей.
  • Методы предотвращения захвата рынка конкурентами.

Финансовые расчеты – главная часть, которую должны содержать бизнес планы для малого бизнеса в Казахстане, пример:

  • Отражение расходов (регистрация компании, приобретение мебели и оборудования, аренда, реклама, налоги, закупка расходных материалов, товаров и пр. ).
  • Предполагаемые доходы на основании разработанных расценок.
  • Расчет рентабельности.
  • Учет вероятных рисков.
  • Источник финансирования (инвестирования или кредитования).

Последним пунктом бизнес-плана является разработка концепции перспективы развития.

С качественно составленным бизнес-планом можно наверняка рассчитывать на успех.

Автор блога о бизнесе в России

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Всё о бизнесе в России