Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама

В наших статьях мы не раз упоминали о том, что достаточно эффективным инструментом продвижения бизнеса является контекстная реклама. Что это такое, какие виды КР бывают и какие у нее достоинства и недостатки?

Если вы активно используете интернет для покупки различных товаров, то вероятно замечали, что на Яндексе, Google и других поисковых сайтах помимо основных запросов выходят также рекламные блоки с предложением аналогичных продуктов или услуг. Выглядит это следующим образом:

Контекстная реклама что это

Это и есть контекстная реклама. Главное ее достоинство в том, что она появится перед пользователем в любом случае, независимо от того, насколько раскручен у него сайт. Если для попадания в первую десятку сайтов поисковых машин нужно очень постараться, то при настройке контекстной рекламы ваш ресурс появится на выгодном месте в любом случае.

Существует два основных вида КР.

Поисковая

Такие объявления появляются в поисковых системах, когда вы вводите что-либо в строку поиска. Например, вам  нужно купить окна ПВХ в Москве. Вы вводите этот запрос, и видите помимо первой десятки сайтов с подобным предложением рекламные блоки  по продаже пластиковых окон. В данном случае речь идет о таких площадках как Яндекс, Google, Rambler.

Поисковая КР эффективна и престижна, при этом можно выбрать как самую заметную позицию, которая и стоит дороже, так и бюджетный вариант, который обладает меньшей эффективностью по просмотрам.

 Тематическая

В данном случае половину стоимости клика отправляется рекламной сети, а вторая часть отправляется на счет владельца сайта, где транслируются рекламные объявления.

Тематика КР может совпадать с темой сайта, а может и существенно отличаться. Такой способ называется «поведенческий таргетинг».

Как это работает? Если вы вводили какой-либо запрос в поисковике, то при посещении любых других сайтов, которые входят в рекламную сеть данной поисковой системы, вы также увидите объявления на подобную тему.

Например, вы ввели запрос «отдых в Болгарии». Затем забыли об этом, закрыли поисковый сайт и просто начали посещать различные сайта на другие темы. И на них вы вновь видите рекламные блоки об отдыхе в Болгарии.

Варианты отображения контекстной рекламы

Контекстная реклама этоВаши объявления могут демонстрироваться в виде баннеров, текста или видео.

Баннерная реклама показывается в виде картинки, которая может быть статичной или анимированной. Такой вариант встречается достаточно часто, поскольку хорошо заметен и дает высокую эффективность.

Видеореклама, как понятно из названия, предполагает трансляцию видео о продукте или услуге. Как правило, подобный вариант можно увидеть во время просмотра роликов на YouTube или фильмов.

В виде текста – считается  наиболее популярным вариантом. Во всяком случае на данный момент. Это стандартное текстовое объявление с предложением купить или перейти на сайт. Очень важно грамотно составить заголовок и использовать мощные фразы для побуждения пользователя к действию.

Преимущества и недостатки КР

Сначала о плюсах:

  • Конкретная целевая аудитория. Ваше предложение видят только те люди, которые ищут подобные товары или услуги.
  • Быстрый результат. Уже в первые часы после размещения рекламы вы получите звонки.
  • Невысокая цена. Начать рекламировать свою продукцию можно даже с 300 рублей в кармане.
  • Варианты настройки. Вы можете настраивать КР с учетом имеющейся суммы, города, времени суток и прочих важных нюансов.
  • Качественный анализ. Вы всегда будете в курсе, сколько было просмотров и переходов. На основании такой статистики можно усовершенствовать свою компанию, изменив некоторые настройки.

Но есть и минусы:

  • Кратковременный эффект по сравнению с SEO-продвижением. Неправильные настройки или небольшой бюджет быстро сведут на «нет» вашу кампанию. К тому же у КР есть мощные конкуренты – сайты, раскрученные в Интернете с помощью SEO. Они всегда будут демонстрироваться на более выгодных местах и при этом совершенно бесплатно.
  • Риск лишней траты средств при неграмотной настройке. Если вы с ошибками настроите свою КР, то сможете быстро потерять деньги, не успев даже ничего сделать. Например, вы можете поставить слишком высокую стоимость клика и составит порядка 3000 рублей. Такая сумма моментально «съест» весь ваш бюджет и сведет к нулю прибыль.
  • Не все ниши эффективно рекламировать с помощью КР. Например, газ, нефть, металл, продовольственные товары и другие направления вряд ли дадут нужный эффект. Согласитесь, если человек хочет купить продукт питания или заправить автомобиль, вряд ли он полезет в интернет искать, где это можно сделать. В данном случае стоит применять оффлайн-методы (рекламные щиты, ТВ и радио-реклама и т.д.).

Как формируется бюджет кампании?

Главный момент, от которого зависит количество средств, это цена клика. Это сумма, которая списывается со счета вашей кампании за каждый переход по объявлению. От чего зависит стоимость клика?

  • Контекстная реклама этоКонкурентность ниши. Самыми дорогостоящими считаются строительные, бизнес или медицинские тематики. Ввиду высокой конкуренции стоимость клика может доходить до 25 долларов. Средняя цена установлена на такие ниши как развлечения, недорогие товары, увлечения, досуг. Важно понимать, что чем популярней товар и чем больше конкурентов, тем выше будет цена.
  • Параметры настройки. По умолчанию поисковая система предложит вам настроить рекламу по принципу «максимальная эффективность». То есть ваши объявления будут показаны в самых престижных и дорогих местах. Стоимость клика в таком случае также будет немаленькой. Но не всегда стоит прибегать к данному методу. Поэтому, прежде чем настраивать кампанию, стоит изучить теорию, посмотреть полезные видео или почитать статьи опытных вебмастеров.

Но, несмотря на некоторые минусы, контекстная реклама на сегодняшний день является наиболее эффективным и быстрым способом увеличить количество продаж. И не важно, реализуете вы свою продукцию онлайн или офлайн. Такой вариант подойдет почти для любых видов бизнеса.

Статья по теме — Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса

Автор блога о бизнесе в России

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Всё о бизнесе в России