CRM-система – что это такое и как выбрать подходящую?
Ведение бизнеса в современных реалиях предполагает одновременное решение самых разнообразных задач. При таких обстоятельствах крайне сложно держать все в голове и вовремя оповещать сотрудников о тех или иных событиях. Перекидные бумажные календари уже давно изжили себя, к тому же такой вариант не позволит вовремя напомнить о важном событии.
Поэтому на свет появились CRM-системы. Это крайне удобный инструмент для планирования и ведения дел. Что такое CRM система, какие существуют популярные ПО и можно ли установить их бесплатно? Обо всем этом узнаете в нашей новой статье.
Что такое CRM?
Аббревиатура переводится Управление отношениями с покупателями. Это программное обеспечение, позволяющее выработать грамотное взаимодействие с заказчиками и коллегами.
Данные ПО устанавливаются на компьютеры всех сотрудников. С помощью программ можно раздавать задачи персоналу, обмениваться различной информацией, вести клиентские базы, планировать предстоящие мероприятия, контролировать сроки окончания поставленных задач.
Как это работает? Каждый специалист получает индивидуальный профиль в системе. Он заранее определяет, какая информация будет доступна остальным работникам. Это позволяет сосредоточиться только на важных задачах и предотвратить раздачу информации, нежелательной для распространения.
Все действия, которые выполняются в crm-системе, тут же сохраняются. Поэтому специалисту нет нужды переживать о том, что данные будут потеряны. Все введенная информация в этот же момент остается внутри ПО.
Какие задачи решает эта система?
Установив данное ПО в офисе своей компании, руководитель сможет решить сразу несколько организационных проблем:
- распределение задач между персоналом;
- фиксирование данных о клиентах;
- планирование предстоящих задач, напоминание о сроках окончания и выборка приоритетных заданий;
- автоматическое создание документов;
- выбор лучших задач, решенных сотрудниками;
- сбор нужной информации в одном месте;
- удобный поиск задач, информации, данных;
- и другое.
Важность crm для отдела продаж
Особенно оценили по достоинству наличие crm системы владельцы компаний, занимающихся продажами. Как ведется работа в продажах без грамотно построенной системы учета? Каждый специалист по продажам ведет записи так, как ему удобней, фиксирует звонки по своему усмотрению. Кто-то делает это в Экселе, кто-то в блокноте, а некоторые вовсе нигде ничего не записывают.
Входящие и исходящие звонки не фиксируются, и, порой, сложно вспомнить, что ответил клиент, когда с ним последний раз взаимодействовали и кто в целом из менеджеров занимается данным покупателем.
Кроме того в случае болезни или ухода сотрудника из компании практически невозможно восстановить историю общения с его клиентами. В результате эффективность работы с такими покупателями снижается.
Поэтому именно руководители отделов продаж оценили по достоинству появление crm.
Плюсы и минусы CRM
У таких программ довольно много преимуществ. Перечислим их:
- удобное ведение клиентской базы;
- фиксация всех контактов;
- исключение беспорядка внутри информации, правильное распределение данных;
- повышение эффективности работы персонала;
- удобный и быстрый поиск информации;
- хранение информации о конкурентов с быстрым вычленением нужных данных;
- классификация клиентов по различным типам: постоянные, новые, лояльные, сложные и так далее.
Но есть и минусы:
- высокая цена лицензионного ПО;
- возможность распространения секретной информации;
- обучение персонала пользованием crm;
- платная установка и обновление версии.
Наиболее популярные CRM системы
Прежде чем перейти к списку самых популярных ПО, следует знать, что все системы делятся на две большие группы в зависимости от технологии использования:
- облачные CRM (Saas), данные которых хранятся на сервере разработчика.
- локальные CRM (Stand-Alone), которые предполагают установку сервера внутри компании.
Обзор лучших платных систем
Amo CRM
Это продукт облачных технологий с удобным интерфейсом. У него достаточно много различных опций, есть возможность объединять информацию с социальными сетями, бесплатный двухнедельный период, возможность быстро обучить персонал использованию данного ПО.
Мегаплан
Облачная crm с простым функционалом. Есть возможность оплачивать только выбранные функции. Отличается доступной ценой, хорошо подходит компаниям, занимающимся продажами.
1C-Битрикс
Еще одно популярное ПО, которое обладает большими возможностями. Данная система интегрируется со многими компьютерными приложениями, почтой, сайтами, дает возможность персонифицировать доступ индивидуально для каждого сотрудника. Особенно полезна 1С-Битрикс крупным компаниям, которые имеют большую клиентскую базу.
Битрикс 24
Еще одна облачная система с меньшим набором функций, чем у 1С-Битрикс. Обладает различными возможностями, такими как взаимодействие с любыми программами, командная работа, создание проектов.
Бесплатные CRM
Нередко бизнесмены ищут возможность скачать crm систему бесплатно. Да, такие программы действительно существуют, но у них ограниченный функционал. Подходят данные ПО фрилансерам или малому бизнесу.
On-crm
Еще одно ПО, которое позволяет вести клиентскую базу, сохранять все шаги работы с клиентами, но в бесплатном режиме только одному сотруднику.
SalesMan
Особенность данного ПО в том, что бесплатно возможно использование только одним сотрудником. Поэтому такая crm лучше всего подойдет ИП или фрилансеру.
Trello
Данная система с облачным ПО позволяет бесплатно подключить любое количество пользователей
CRM-система – это настоящее спасение для современных компаний, особенно, крупного бизнеса. С помощью таких программ можно упорядочить все задачи, хранить нужную информацию в удобном виде и планировать дела. Возможно использовать платные или бесплатные ПО. Безусловно, варианты с оплатой имеют больше возможностей.
Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии