Как правильно выбрать нишу для бизнеса?

Прежде чем начинать какой-либо бизнес, важно выбрать подходящую нишу. Именно от этого зависит успех любого дела. Неверный выбор приведет к краху в предпринимательстве, а также к потере инвестиций. Поэтому, прежде чем приступать к активным действиям, необходимо все тщательно взвесить.
Критерии выбора ниши
При оценке подходящего направления существует несколько факторов, которые стоит учитывать. Перечислим наиболее важные.
Целевая аудитория
Прежде чем открывать какое-то дело, определите, какая у вас целевая аудитория и достаточно ли ее в вашем городе. Очевидно, что нет смысла открывать магазин шуб в странах, где почти всегда царит лето. Или же предлагать вещи класса люкс в маленьком провинциальном городке.
Учитывать необходимо пол, возраст, размер дохода, наличие детей, домашних питомцев, хобби и другие характеристики.
Хорошо проводить анализ клиентов через социальные сети. Например, введите в строке поиска ключевое слово, относящееся к вашему бизнесу, и посмотрите сколько людей интересуется такой направленностью.
Спрос на товар/услугу
Очень важно заранее проанализировать, будет ли ваша продукция или услуга интересна большому количеству человек. Очевидно, что цветочный магазин самые большие выручки получит накануне 8 марта, 1 сентября и дня учителя. А точка по продажам садового инвентаря лучшие показатели продемонстрирует в весенне-летний период.
Хорошо анализировать спрос через сервис wordstat.yandex.ru. Введя ключевое слово и выбрав регион, вы увидите, сколько человек ищут такие товары.
Но помимо онлайн методов существуют и другие варианты. Например, работа «в поле», то есть опрос потенциальных потребителей. Сделать это можно с помощью анкет, а также просто проследить за работой конкурентов. Еще один вариант – социальные сети.
Оценка конкурентов
Это еще один важный анализ, который позволит определить, стоит ли в принципе открываться и насколько тяжело будет влиться в уже готовый рынок.
Если вы не придумали уникальный продукт, то важно оценить, сколько таких же магазинов находится поблизости и нужен ли еще один.
При оценке конкурентоспособности следует ответить на следующие вопросы:
- Сколько конкурентов в вашей нише?
- Какой у них ассортимент?
- Каков уровень цен?
- Как они продвигают свою продукцию?
- Какие слабые и сильные стороны у конкурентов?
Где искать конкурентов? Проще всего в Интернете с помощью Яндекс.Карт или сервиса 2ГИС. Плюсы и минусы каждого конкурента можно найти в социальных сетях на их страничках или же на сайтах отзывов. Ну а стоимость и условия работы можно узнать, прикинувшись потенциальным покупателем.
Маржинальность
Что это такое это разница между себестоимостью и итоговой ценой. Чем она больше, тем интересней будет ваша ниша и прибыльней бизнес. Однако помимо самой разницы между двумя показателями стоит учитывать время, за которое окупится товар. В тоже время необходимо учитывать и вид товара, и его стоимость. Очевидно, что прибыль от продажи хлеба вы получите куда быстрей, чем при продаже недвижимости.
Сезонность
Еще один существенный фактор – сезонность товара. Практически каждый продукт или услуга имеет свою сезонность. Например, во многих сферах горячей порой является лето или предпраздничные дни. Хотя есть немало и идей, которые демонстрируют высокие продажи именно зимой.
Читайте: Лучшие летние бизнес-идеи
Расходы на рекламу
Некоторые идеи почти не потребуют финансовых вложений, но большинство все же нуждаются в продвижении. В любом случае, какой бы бизнес вы не открыли, в 90% случаев не лишним будет завести аккаунты в социальных сетях и регулярно выкладывать интересные посты.
К эффективным и доступным по цене рекламным методам относятся раздача флаеров, собственный сайт, яркая вывеска, проведение различных акций и конкурсов.
Читайте статью: Какая реклама самая эффективная для вашего бизнеса?
Какие существуют ошибки при выборе ниши?
Итак, как действовать правильно при выборе ниши, мы уже обсудили. Но стоит ознакомиться и с действиями, которые выполнять не стоит. Лучше учиться на чужих ошибках. Перечислим основные промахи, которые совершают начинающие предприниматели.
- Пренебрежение анализом рынка. Каждому предпринимателю хочется начать как можно скорей развивать свой бизнес, поэтому многие пропускают момент оценки ниши по различным показателям. Однако торопиться в таком вопросе не стоит, иначе вы просто потеряете время и деньги.
- Отсутствие контакта с реальностью. Если теоретически идея кажется весьма интересной, все равно стоит сначала изучить целевую аудиторию и конкурентов. Например, студенческое кафе с настольными играми, wi-fi и доступным меню кажется весьма неплохой затеей. Однако все зависит от города или района, а также от количества тех самых студентов, которые здесь проживают или учатся.
Собственный бизнес только тогда принесет успех, если заведомо будет правильно проанализирован со всех сторон. Поэтому торопиться здесь не стоит. Грамотно оцените каждый шаг, действуйте разумно, постоянно изучайте важную для вас информацию. И тогда вы непременно получите ожидаемый результат!

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии