Как открыть цветочный бизнес?
Цветы – это красота и аромат, это всегда приятный сюрприз. Цветы дарят женщинам, мужчинам и даже детям. Если вы хотите открыть несложный и красивый бизнес, рекомендуем обратить внимание на цветочный магазин. Изначально это может быть небольшая палатка в оживленном месте. А в будущем, кто знает, возможно, откроете сеть магазинов с прямыми поставками из Голландии.
Нюансы бизнеса
Прежде чем погружаться с головой в данную идею, стоит предупредить, что не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Цветы – товар скоропортящийся да и ажиотажа каждый день ожидать не стоит. Конечно, в праздничные дни вы будете зарабатывать месячную выручку, но в остальное время придется потрудиться, чтобы пробиться на рынке и завоевать клиента.
Но и не все так плохо. Наценка на цветы составляет порядка 300%. Покупатели – сплошь люди интеллигентные, да и на интерьер не нужно тратиться. Ваш товар сам по себе уже станет украшением магазина.
С чего начать?
Если о цветочном бизнесе вы мало что знаете, рекомендуем начать с небольшой палатки в оживленном месте. Это позволит вам лучше понять суть такой торговли и насобирать деньги на открытие собственного магазина.
После регистрации ИП и решения всех формальностей наступает черед поиска поставщиков. Новички, как правило, предпочитают более легкий, но и более затратный путь – ежедневная покупка партии цветов у перекупщиков на оптовых базах. В таком подходе есть свой плюс, но и цены здесь уже с немаленькой наценкой. К тому же покупая в таких местах цветы, не стоит думать, что товар на 100% будет высокого качества. Достаточно часто встречаются несвежие бутоны, сломанные ветки, а ведь рассматривать каждый цветок при объемных закупках вы не сможете.
Ассортимент
Что касается выбора цветов, то для начала предлагайте самые востребованные варианты – розы, хризантемы, гвоздики. В день с одной палатки можно заработать до 5 000 рублей, в оживленном месте – до 10 000 рублей. Но все же лучше сразу открывать магазин, так как это позволит расширить ассортимент и привлечь большее число покупателей. Прибыль в магазине, безусловно, тоже выше. За день можно зарабатывать 1-2 тысячи долларов.
Площадь магазина должна быть не менее 50 квадратов, где будет находиться зал для покупателей, а также склад для хранения продукции.
Оборудование
Цветы – очень капризный товар, поэтому экономить на оборудовании ни в коем случае нельзя. От этого зависит срок службы продукции, качество и внешний вид. В первую очередь понадобится установить в помещении кондиционер, который будет поддерживать оптимальную температуру в торговом зале и на складе, а для свежесрезанных цветов приобретается специальный холодильник.
Понадобятся также стеллажи и минимальный набор офисной техники. Если вы нацелены в том числе на платежеспособных клиентов, оборудуйте рабочее место флориста. Для этого понадобятся специальные инструменты, материалы, эксклюзивная упаковка и другое.
Персонал
В первую очередь вам понадобится продавец. Но не стоит нанимать любого продавца. Лучше, если он имел дело с продажей цветов или же отправьте его на курсы флористики. Можно найти недорогие обучающие программы.
Если позволяет площадь, расширьте ассортимент, например, цветами в горшках. А еще лучше, если в вашем магазине будет предложен следующий спектр услуг:
- упаковка подарков;
- продажа мягких игрушек, конфет, сувениров;
- оформление залов на торжества цветами;
- оригинальные букеты (из конфет, мягких игрушек, цветы в коробках);
- доставка цветов на дом;
- и другое.
Расширяйте диапазон услуг, постоянно совершенствуйте свою деятельность – и ваш магазин непременно ждет успех!
В первую очередь это будет выгодно вам – ведь чем больше покупателей и заказов, тем выше прибыль. К тому же цветочный магазин требует регулярной арендной платы, которая в проходном месте немаленькая.
Срок окупаемости цветочного бизнеса составит не мене года. К этому вы тоже должны быть готовы.
Реклама
Любой бизнес требует грамотного продвижения. Можно, конечно, обратиться в рекламное агентство, но вполне по силам вам раскрутить цветочный магазин самостоятельно.
В первую очередь выбор каналов продвижения будет зависеть от целевой аудитории. Для цветочного магазина типичным представляется следующий портрет клиента: женщины и мужчины в возрасте около 35 лет со средним и выше среднего уровнем дохода.
Это значит, что стоит концентрироваться на современных методах продвижения – сайт, социальные сети, вывески. К слову, вывеске следует уделить особое внимание. Дело в том, что покупка цветов, как правило, относится к категории импульсных, то есть незапланированных. Поэтому не лишним будет создать собственный бренд и придумать интересный слоган, чтобы клиент увидел – заметил – захотел купить.
Первое время рекомендуем делать ставку на более дешевые цветы и доступные по цене услуги. Это привлечет наибольшее число клиентов и позволит вам быстрей раскрутиться и стать узнаваемым магазином. Впоследствии делайте ставку на креативность, расширяйте спектр услуг, и конечно, предлагайте только качественные цветы.
Реклама цветочного магазина в Интернете – вполне распространенное явление. И самое главное, что такой метод не требует больших вложений. Создайте группы в социальных сетях, устраивайте акции, распродажи, конкурсы, выкладывайте фото необычных букетов, сделанных вашим флористом. И подписчики непременно оценят это и захотят посетить ваш магазин.
Для стимула регулярных покупок именно у вас заведите бонусные карты, где с каждой покупки будет начисляться определенная скидка.
Если вы решили подойти к цветочному бизнесу с размахом, купите участок земли и выращивайте цветы в теплицах. Например, на тюльпанах к 8 марта можно заработать очень хорошие деньги.
В общем, начав с одной палатки, впоследствии вы сможете превратиться в настоящего цветочного магната.
Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии