Как создать бренд – пошаговая инструкция
Бренд – это не просто красивое название линейки товаров. Это те преимущества, которые получает потребитель после покупки. Это гарантия качества, а также уверенность для покупателя, что он не будет обманут.
При создании бизнеса важно помимо качества продукции продумать и внешний вид упаковки, наименование, способы раскрутки. Создавая бренд, вы в первую очередь создаете себе доброе имя, которое поможет вам развиваться и расти.
Откуда пришло название «бренд»?
Появился этот термин в XIX веке в Америке. В переводе с английского это слово означает «клеймо», а именно те эмоции и ассоциации, которые вызывает определенный продукт в сознании покупателя. Проще говоря, бренд – это оболочка, которая олицетворяет собой товар или услугу.
Из чего состоит бренд?
- логотип;
- фирменный стиль;
- информация о товаре;
- слоган.
Однако важно понимать. Даже самый интересный дизайн логотипа и запоминающийся слоган – это вторичное. На первом месте должно быть качество товара. В противном случае даже самый гениальный брендинг не поможет вашим продажам.
Бренд и торговая марка – есть ли разница?
Для многих торговая марка и бренд – это одно и тоже. На самом деле эти понятия не идентичны. Торговая марка – это всего лишь название, под которым компания выпускает на рынок свой товар/услугу. ТМ не всегда известна большому кругу потребителей.
А вот бренд – это раскрученная и известная многим торговая марка. Для потребителя название или логотип той или иной продукции должно быть олицетворением надежности или престижа. Это и есть брендированный товар.
Название компании и бренд могут не совпадать. Например, если предприятие выпустило продукцию совместно с другой компанией, имя готового товара может быть совершенно разным, и даже не совпадать с названием ни одного из производителей. Например, известные по всему миру автомобиле Chevrolet на самом деле являются детищем компании General Motors.
Как корабль назовешь…
Итак, вы уже поняли, что для успешного ведения бизнеса, особенно, если речь идет о производстве, очень важно создать бренд. И первое, что необходимо сделать – это придумать название.
К имени бренда предъявляется масса требований. Вот основные:
- Легкочитаемость. Ваш бренд должен в состоянии прочитать человек любой национальности на кириллице или латинице. При этом, у читающего не должно быть сомнений, как выговаривать название и на какой слог ставить ударение.
- Позитив. Название должно вызывать приятные эмоции. Никакого негативизма и депрессивного настроения.
- Легкое запоминание. Прочитав единожды-дважды, ваш бренд должен остаться в памяти.
- Отсутствие созвучности с известными брендами. Особенно, если товары схожие.
- Присутствие УТП. У названия должна быть «изюминка». Вам следует выделиться таким образом, чтобы о вас говорили, обсуждали и вспоминали.
Порой, название бренда – это результат длительной и кропотливой работы целой команды людей. Могут пройти месяцы, прежде чем родится нужная идея. Поэтому не спешите!
Пошаговое руководство по созданию бренда
Как ребенок появляется на свет, так и рождение бренда можно назвать длительным и сложным процессом. Он состоит из следующих этапов:
- Анализ аудитории
Ввиду огромной конкуренции потребители выбирают, как правило, то, что чаще всего на слуху или же те товары, на которые предложена самая низкая цена. Поэтому первое, что нужно сделать – это определить вашу целевую аудиторию. И уже затем разработать способы продвижения продукции с учетом портрета потребителя.
Например, товары для детей лучше продаются, если имеют яркую упаковку и забавное название. А вот люкс-продукция для состоятельной категории граждан должна иметь выдержанный и стильный дизайн.
- Создание идеи
Основное правило торговли гласит – мы продаем не вещь, а впечатления, которые возникают после покупки. Поэтому важно в бренде уместить такие характеристики, как полезность, приятные эмоции, комфорт и так далее. Или же это может быть вкус, запах, удобство… Все зависит от продукта и результата, который хочет получить потребитель.
Пример. Зайдя в супермаркет, мы теряемся среди ассортимента йогуртов. Какие только названия и упаковки не придумывают изготовители! Вспомните, каким видам йогурта вы в последнее время отдаете предпочтение? Наверняка, это либо известная марка, или же полезность. Например, йогурт с лактобактериями купит куда больше людей, чем аналогичный продукт без такой приписки. А что интересно, лактобактерии содержатся во всех йогуртах. Грамотный маркетинговый ход!
- Название
Об имени бренда мы говорили уже немало. Стоит лишь добавить, что помимо основных требований (легкость запоминания, удобство чтения, позитив, отсутствие схожести с конкурентами) есть другие не менее важные правила.
Например, бывает в погоне за оригинальностью, бренды звучат нелепо и смешно. Но даже если речь идет о праздничном агентстве или детском магазине, необходимо понимать, что в первую очередь речь идет о серьезном деле.
Приведем несколько примеров курьезных неймингов, при создании которых креативщики слегка переборщили:
- Разработка логотипа
Никто не будет спорить, что внешний вид играет большую роль. При создании логотипа важно учесть все: цветовую гамму, размер, форму, рисунок. Доверить создание логотипа стоит опытным специалистам. Ведь от этого зависят ваши будущие продажи.
- Продвижение
После того как имя и логотип созданы, наступает черед раскрутки бренда. Ведь наша цель – быть узнаваемыми. Сразу приступайте к массовой и комплексной раскрутке, используя различные методы: ТВ, радио, билборды, Интернет, социальные сети, периодические издания и так далее.
Читайте статью: Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса?
Важно понимать, что брендированная продукция – это постоянный трудоемкий труд для предпринимателя. Чтобы ваш бренд всегда был на слуху, необходимо постоянно работать над его продвижением. Стоит только сделать паузу на пару месяцев, и вас заменит более сильный и активный конкурент.
Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии