Как открыть свой ресторан?

В наше время сфера общественного питания стремительно развивается. Постоянно появляются новые заведения: кафе, пиццерии, детские кафе, суши-бары, рестораны. На такой волне популярности создается впечатление, что открыть свой ресторан – дело беспроигрышное. Но это не так. Важно знать ряд нюансов, а также соблюдать последовательность действий. И только тогда вас ждет успех.
Особенности ресторанного бизнеса
Статистика – вещь сухая, но правдивая. Из 10 ресторанов в России ежегодно закрываются 7, остальные 3 продолжают работу. И как попасть в эту тройку счастливчиков? Есть различные преграды, которые важно грамотно преодолеть:
- высокая конкуренция;
- повышенные запросы посетителей;
- бесконечные проверки СЭС, пожарной и других служб;
- правильный выбор поставщиков продуктов;
- грамотная рекламная кампания;
- и многое другое.
Виды ресторанов
Итак, прежде всего, необходимо определиться с форматом заведения. Перечислим наиболее популярные:
- Кухня народов мира. Вы можете открыть русский ресторан, французский, немецкий, китайский и так далее. Люди с удовольствием пробуют новую кухню, поэтому при грамотной рекламе клиенты у вас будут всегда.
- Суши-бар. В настоящее время такие заведения бьют рекорды популярности. Хорошим дополнением станет доставка еды.
- Кафе-кондитерская. В такие заведения люди, прежде всего, идут с утра, чтобы окончательно проснуться под аромат кофе и полакомиться свежеиспеченным круассаном. Инвестиций здесь меньше, чем в классическом ресторане, но и выручки более скромные.

Пошаговая инструкция по открытию ресторанного бизнеса
Прежде чем двери вашего ресторана радушно распахнутся навстречу первым посетителям, предстоит серьезная и кропотливая работа.
Создание бизнес плана
Это очень важный документ, где вы сразу сможете спрогнозировать размер предстоящих расходов, примерную прибыль, рентабельность, сроки окупаемости.
В бизнес-план стоит включить также анализ конкурентов, ценообразование, особенности помещения, текущие расходы, ассортиментный перечень, меню, рекламу и многое другое.
Руководствуясь этим документом, вы не пропустите важные этапы и будете действовать грамотно. К тому же, если вы планируете привлекать к своему бизнесу инвесторов, бизнес-план – обязательное условие для получения денежной помощи.
Регистрация бизнеса
И здесь сразу стоит вопрос: открывать ИП или ООО? Первый вариант более простой и бюджетный, но в таком случае придется столкнуться с различными ограничениями. Например, вы не сможете реализовывать спиртные напитки в своем заведении.
Поэтому все же если речь идет о ресторанном бизнесе, лучшим выбором станет ООО. Но этого недостаточно придется получить разрешения от пожарной службы, СЭС, договор на дезинфекцию, вывоз мусора, зарегистрировать кассовый аппарат и выполнить ряд других бюрократических процедур.
Помещение
Это очень и очень важный момент. Опытные рестораторы называют 3 основных фактора, которые влияют на успешность заведения:
- Месторасположение. Ресторан должен располагаться в месте с большой проходимостью. Никаких закоулков и тупиков!
- Инфраструктура. Хорошим вариантом станет помещение, расположенное недалеко от крупного ТЦ, рынка, бизнес-квартала или крупного жилого района.
- Район города. В центре города помещения стоят дороже, но зато возрастают шансы на большее число клиентов.

Покупка оборудования
Так как основной процесс работы ресторана заключается в приготовлении и подачи блюд гостям, понадобится большой перечень оборудования. Однако при составлении перечня учтите особенность кухни.
Поиск персонала
Подбор сотрудников должен осуществляться совместно с шеф-поваром, который при хорошем опыте знает, какие именно специалисты лучше всего покажут себя на кухне.
Официантов, администраторов и прочих сотрудников выбирает сам владелец ресторана, ориентируясь на такие качества как вежливость, опрятность, активность, приятный внешний вид.

Подготовка меню
Этот вопрос лучше доверить шеф-повару или же совместно составить перечень блюд.
Продвижение ресторана
Итак, почти все готово. Осталось заявить о себе, чтобы привлечь как можно больше посетителей. В ресторанном бизнесе хорошие результаты дают следующие рекламные методы:
- заметная вывеска;
- рекламные щиты по городу;
- реклама на ТВ, радио и прочих СМИ;
- реклама в Интернете, социальных сетях;
- проведение акций, программы лояльности.
Считаем доходы и расходы
На открытие ресторана среднего уровня придется отдать порядка 3 миллионов рублей. В эту сумму не входят текущие расходы. Сроки окупаемости зависят от:
- скорости проведения регистрационных процедур
- времени, потраченного на поиск и ремонт помещения
- качества работы сотрудников
- грамотного поиска поставщиков.
Чем крупней бизнес, тем больше времени уйдет на воплощение проекта в жизнь. Среднее кафе начнет свою работу уже через 3 месяца после рождения идеи, в то время как крупный ресторан потребует не менее 12 месяцев.

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии