Как открыть свой ресторан?

Как открыть ресторан

В наше время сфера общественного питания стремительно развивается. Постоянно появляются новые заведения: кафе, пиццерии, детские кафе, суши-бары, рестораны. На такой волне популярности создается впечатление, что открыть свой ресторан – дело беспроигрышное. Но это не так. Важно знать ряд нюансов, а также соблюдать последовательность действий. И только  тогда вас ждет успех.

Особенности ресторанного бизнеса

Статистика – вещь сухая, но правдивая. Из 10 ресторанов в России ежегодно закрываются 7, остальные 3 продолжают работу. И как попасть в эту тройку счастливчиков? Есть различные преграды, которые важно грамотно преодолеть:

  • высокая конкуренция;
  • повышенные запросы посетителей;
  • бесконечные проверки СЭС, пожарной и других служб;
  • правильный выбор поставщиков продуктов;
  • грамотная рекламная кампания;
  • и многое другое.

Виды ресторанов

Итак, прежде всего, необходимо определиться с форматом заведения. Перечислим наиболее популярные:

  • Кухня народов мира. Вы можете открыть русский ресторан, французский, немецкий, китайский и так далее. Люди с удовольствием пробуют новую кухню, поэтому при грамотной рекламе клиенты у вас будут всегда.
  • Суши-бар. В настоящее время такие заведения бьют рекорды популярности. Хорошим дополнением станет доставка еды.
  • Кафе-кондитерская. В такие заведения люди, прежде всего, идут с утра, чтобы окончательно проснуться под аромат кофе и полакомиться свежеиспеченным круассаном. Инвестиций здесь меньше, чем в классическом ресторане, но и выручки более скромные.
Суши ресторан
Сегодня суши — практически национальное блюдо в нашей стране

 Пошаговая инструкция по открытию ресторанного бизнеса

Прежде чем двери вашего ресторана радушно распахнутся навстречу первым посетителям, предстоит серьезная и кропотливая работа.

Создание бизнес плана

Это очень важный документ, где вы сразу сможете спрогнозировать размер предстоящих расходов, примерную прибыль, рентабельность, сроки окупаемости.

В бизнес-план стоит включить также анализ конкурентов, ценообразование, особенности помещения, текущие расходы, ассортиментный перечень, меню, рекламу и многое другое.

Руководствуясь этим документом, вы не пропустите важные этапы и будете действовать грамотно. К тому же, если вы планируете привлекать к своему бизнесу инвесторов, бизнес-план – обязательное условие для получения денежной помощи.

Регистрация бизнеса

И здесь сразу стоит вопрос: открывать ИП или ООО? Первый вариант более простой и бюджетный, но в таком случае придется столкнуться с различными ограничениями. Например, вы не сможете реализовывать спиртные напитки в своем заведении.

Поэтому все же если речь идет о ресторанном бизнесе, лучшим выбором станет ООО. Но этого недостаточно придется получить разрешения от пожарной службы, СЭС, договор на дезинфекцию, вывоз мусора, зарегистрировать кассовый аппарат и выполнить ряд других бюрократических процедур.

Помещение

Это очень и очень важный момент. Опытные рестораторы называют 3 основных фактора, которые влияют на успешность заведения:

  • Месторасположение. Ресторан должен располагаться в месте с большой проходимостью. Никаких закоулков и тупиков!
  • Инфраструктура. Хорошим вариантом станет помещение, расположенное недалеко от крупного ТЦ, рынка, бизнес-квартала или крупного жилого района.
  • Район города. В центре города помещения стоят дороже, но зато возрастают шансы на большее число клиентов.
Кондитерская
Кондитерский ресторан — для настоящих сладкоежек

Покупка оборудования

Так как основной процесс работы ресторана заключается в приготовлении и подачи блюд гостям, понадобится большой перечень оборудования. Однако при составлении перечня учтите особенность кухни.

Поиск персонала

Подбор сотрудников должен осуществляться совместно с шеф-поваром, который при хорошем опыте знает, какие именно специалисты лучше всего покажут себя на кухне.

Официантов, администраторов и прочих сотрудников выбирает сам владелец ресторана, ориентируясь на такие качества как вежливость, опрятность, активность, приятный внешний вид.

Шеф-повар
От шеф-повара зависит, будет ваш ресторан успешным или нет

Подготовка меню

Этот вопрос лучше доверить шеф-повару или же совместно составить перечень блюд.

Продвижение ресторана

Итак, почти все готово. Осталось заявить о себе, чтобы привлечь как можно больше посетителей. В ресторанном бизнесе хорошие результаты дают следующие рекламные методы:

  • заметная вывеска;
  • рекламные щиты по городу;
  • реклама на ТВ, радио и прочих СМИ;
  • реклама в Интернете, социальных сетях;
  • проведение акций, программы лояльности.

Считаем доходы и расходы

На открытие ресторана среднего уровня придется отдать порядка 3 миллионов рублей. В эту сумму не входят текущие расходы. Сроки окупаемости зависят от:

  • скорости проведения регистрационных процедур
  • времени, потраченного на поиск и ремонт помещения
  • качества работы сотрудников
  • грамотного поиска поставщиков.

Чем крупней бизнес, тем больше времени уйдет на воплощение проекта в жизнь. Среднее кафе начнет свою работу уже через 3 месяца после рождения идеи, в то время как крупный ресторан потребует не менее 12 месяцев.

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *