Какое название дать бренду: полезные советы
Всем известна поговорка «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Это изречение как нельзя кстати подходит к брендированию. От того, насколько удачным будет название бренда, напрямую зависит успех бизнеса, объем продаж и количество покупателей.
Что такое бренд?
О том, что такое бренд и как его создать мы писали здесь.
В принципе, каждый из нас сталкивался с брендами и делает это ежедневно. Coca-Cola, McDonald’s, iPhone, Google, Facebook – все это бренды. Как видите, удачными считаются названия, которые благозвучны и легко запоминающиеся. Также важно, чтобы название бренда совпадало с назначением товара, услуги.
Бренд или торговая марка – в чем разница?
Многие полагают, что это одно и то же. Однако, это не идентичные по значению слова. Торговая марка – это не просто название. Под ТМ продукция представлена на рынке, но в то же время не обязательно она известна большому кругу потребителей.
Бренд же – это хорошо известное название с логотипом. Он вызывает у потребителя ассоциации с определенным товаром.
Дать название бренду – задача непростая. Поэтому, как правило, с такой услугой обращаются в специализированные агентства. Можно, конечно, придумать и самостоятельно, если у вас есть творческие способности и вы в целом достаточно креативная личность. Но, как правило, создание бренда – это работа целой команды, которые устраивают мозговой штурм, накидывают различные варианты и порой, весьма необычные. В конце подбираются наиболее приемлемые. Нередко, итоговый результат берется от нескольких источников, удачно их в себе объединяя.
Требования к бренду
Одной лишь фантазии недостаточно, чтобы создать бренд. Его название должно отвечать к тому же ряду требований. Перечислим их:
- он должен быть легко запоминающимся;
- написан на латинице или кириллице, но, не смешивая оба варианта;
- легко читаемым;
- с понятным ударением;
- вызывать положительные ассоциации;
- не совпадать по звучанию с уже известными брендами;
- иметь свою изюминку.
Как самому придумать название бренда?
Если вы решили сэкономить на оплате специализированным агентствам или фрилансерам, то можно дать название своему бренду и самостоятельно. Сначала стоит изучить основные принципы, на которых строится нейминг. То есть, изучить литературу, где рассказывается, как правильно дать название компании, бренду, торговой марке.
Изучите своих конкурентов – каким образом их продукция представлена на рынке. Также обязательно определите свою целевую аудиторию. Это поможет придумать такое название, которое «ляжет на душу» именно вашим потенциальным клиентам.
Например, если речь идет о бренде развивающей школы для малышей, это может быть «Умняша», «Вундеркинд» — то есть, что-то что олицетворяет ум, сообразительность.
Если же вы планируете открыть магазин деловых костюмов для мужчин, название должно быть выдержанным и строгим, но при этом не слишком скучным. Например, «Провокатор» и тому подобное.
Ну и конечно, не стоит давать название, похожее на бренды конкурентов. Это никоим образом не украсит вас, а, напротив, будет говорить о том, что вы попросту скопировали чужую идею, не приложив усилия, чтобы придумать что-то свое.
Хорошо, если название будет рифмоваться или обладать ритмичностью. Такие наименования запоминаются гораздо легче. Пример – все та же Coca-Cola.
Если вы подобрали несколько вариантов, то стоит «прожить» с ними, примеряя то одно, то другое. Определите, какие достоинства и недостатки у каждого, после чего выберите лучшее. Хорошим вариантом станет опрос ваших подписчиков в социальных сетях или тестирование с помощью фокус-групп.
Что такое фокус-группа? Это группа людей, каждый из которых выскажет мнение о той или иной идее, расскажет, какие ассоциации она вызывает. Такой подход достаточно эффективен, что доказано на практике и подтверждается социологами.
6 подсказок для названия бренда
Если на ум не приходит ни один достойный вариант, предлагаем воспользоваться следующими подсказками.
- Имя учредителя компании. Ford, McDonald’s, Gillete и так далее – подобные названия берут начало от фамилий их основателей.
- Аналогия. Возьмите известный термин или понятие. Пример –
Эверест.
- Аллитерация. Означает повторение схожих слов, простых по звучанию — Coca Cola, M&Ms, H&M.
- Подражание. Названием бренда может быть звук, который ассоциируется с товаром. Пример: детское мыло «Агу».
- Усечение. То есть, сокращение фразы до того момента, пока не останутся лишь первые буквы. Пример: Integral Electroniсs сократила свое наименование до известного бренда Intel.
- Тайный смысл. Если вы хотите придать названию своего бренда загадочности, придумайте имя, которое имеет скрытый смыл. Например, имя древнегреческой богини.
А теперь несколько примеров курьезных названий, которые сыграли плохую службу компании. Вероятно, в погоне за оригинальностью владельцы бизнеса слегка перегнули палку:
Бренд – это название, которое будет сопровождать вашу компанию на протяжении всего ее существования. Поэтому стоит отнестись серьезно к созданию благозвучного и хорошо запоминающегося имени. Надеемся, приведенные выше советы будут вам полезны!
Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии