Бизнес на клининге

Клининг бизнес
  • Конкуренция:
  • Затраты: 300 000 рублей
  • Сложность: 3
  • Возможность ведения онлайн: Нет
  • Как домашний бизнес: Нет

Клининг – достаточно молодой вид услуг в России, но постепенно набирающий обороты. Именно сейчас очень выгодно и перспективно открывать такой бизнес, пока данная ниша занята не полностью. Наибольшая популярность клининга отмечается в крупных  городах: Москве и Санкт-Петербурге. Здесь сконцентрировано до 60% от всего объема данного направления.

Какие услуги предлагать?

Существует достаточно обширный перечень мероприятий, которые предполагают уборку и чистку помещений и мебели:

  • ежедневная уборка квартир, офисов, производственных помещений, медицинских учреждений;
  • капитальная уборка;
  • химчистка мягкой мебели и ковров;
  • уборка после ремонта;
  • мытье окон;
  • услуги помощницы по дому;
  • и другое.

Офисное помещение

Клининг персоналНа первых порах клининговая компания может работать и без офиса. Можно нанять диспетчера, который осуществляет обзвон клиентов прямо у себя дома. Однако если планируется открывать серьезное предприятие или расширять существующий маленький бизнес, понадобится помещение хотя бы в 15 квадратных метров.

Офис нужен по многим причинам:

  1. хранение инвентаря;
  2. проведение совещаний;
  3. поиск сотрудников;
  4. консультация клиентов и заключение договоров;
  5. и другое.

Поиск клиентов

Первое время лучше искать клиентов через знакомых. Так будет гораздо эффективней, чем давать объявления. По мере накопления заказов можно уже рекламировать себя в интернете, газетах и других СМИ.

В первую очередь вам понадобится сайт и группы в социальных сетях. Именно в сети сконцентрировано наибольшее количество вашей целевой аудитории – молодых и активных людей, которые не желают тратить время на уборку и при этом располагают средствами для того, чтобы нанять специалистов.

Лучше всего искать заказчиков для регулярной уборки. В таком случае удастся создать более-менее стабильный бизнес. Разовые заказы тоже хороши, но в таком случае необходимо постоянно быть в поиске новых клиентов.

Поиск персонала

Штат клининговой компании состоит из менеджера по продажам, бухгалтера, а также бригады или двух специалистов по уборке. Наиболее подходящими кандидатами для уборки считаются люди пунктуальные, ответственные, порядочные и чистоплотные. Учитывая, что зарплата в клининговой фирме будет выше, чем в государственных учреждениях, на такую работу вполне можно нанять достойных специалистов.

Покупка оборудования

Клининг оборудованиеДля того чтобы уборка была произведена качественно и дала потрясающий эффект, понадобится профессиональное оборудование и качественные чистящие средства. Экономить на инвентаре не стоит, поскольку именно от него зависит результат уборка и репутация вашей компании.

Обязательный комплект оборудования включает поломоечную машину, плоский моп (аналог веника и швабры в современном виде), тележка с резервуаром для отжима, скребок для удаления засохших пятен, разные салфетки для вытирания пыли.

Продвижение бизнеса

Чтобы обеспечить постоянный приток заказов, необходимо всесторонне продвигать клининговые услуги. Наибольшей эффективностью обладают следующие рекламные методы:

  • Прямые продажи (так называемый телемаркетинг, холодные звонки и так далее). Отлично подойдут для b2b сферы.
  • Реклама в СМИ (доски объявлений, радио, телевидение, реклама в метро).
  • Объявления на подъездах, остановочных пунктах, досках объявлений.
  • Собственный сайт, раскрученный в интернете.

Доходы и расходы

Стоимость регулярной текущей уборки равна примерно 30 рублей за 1 квадратный метр. И это в случае заключения договора на постоянной основе. Рентабельность бизнеса составляет от 10% при текущей уборке до 40% при выполнении спецработ.

На покупку оборудования понадобится порядка 200 000 рублей. Ежемесячная выручка равна 150 000 рублей, чистая прибыль около 40 000 рублей. Чем больше заказов, тем больше денег вы заработаете.

Также предлагаем посмотреть интересное видео о клининге как бизнесе:

Читайте также:

Услуги для населения: лучшие бизнес-идеи с нуля

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *