Как правильно составить грамотный и эффективный бизнес-план

Как правильно составить бизнес-план

Как только у вас появляется идея организации своего бизнеса, следует сразу же обдумать все нюансы и проблемы, с которыми может столкнуться развивающееся предприятие. Планирование – это обязательная процедура, которая позволяет создать картину того, какими темпами и в каком направлении двигаться, чтобы в итоге получить действующий, конкурентоспособный и приносящий прибыль бизнес. Рассмотрим вопрос как написать бизнес-план, чтобы впоследствии не столкнуться с неожиданными сложностями в бизнесе.

Задачи бизнес-планирования

Может показаться, что не стоит акцентировать внимание на таких непринципиальных вопросах, как правильно писать «бизнес план» или «бизнес-план». Безусловно, главное — содержимое этого документа, но грамматические ошибки могут подпортить имидж начинающего предпринимателя, ведь одной из целей бизнес-плана является его эффективная презентация для привлечения инвестиций.

Планирование значительно облегчит поэтапное выстраивание структуры предприятия, наращивание объемов его деятельности и получение прибыли. Документ должен содержать:

  • все детали, касающиеся направления, в котором организовывается бизнес;
  • анализ проблем, появление которых возможно в процессе развития предприятия;
  • способы преодоления препятствий на пути поступательного движения фирмы.

Поскольку план подразумевает определенные сроки его реализации, то и составлять его необходимо с учетом перспективного развития предприятия на несколько лет, при этом первый год следует разбить на месяцы, второй – на кварталы, а с третьего года можно указывать показатели годичного цикла.

В процессе осуществления идеи можно вносить изменения для корректировки инвестиций и сроков работ.

Структура и задачи плана развития предприятия

Чтобы понять, как правильно писать бизнес-план, необходимо знать его структуру. Весь процесс развития будущего предприятия должен быть изложен в виде графиков, описаний, расчетов и сроков в понятной и доступной форме. Подробный документ должен содержать следующую информацию:

  • анализ идеи, сильные и слабые моменты, возможные трудности;
  • описание деятельности, технологий и квалификации персонала;
  • маркетинговые исследования рынка;
  • производственный план (помещение, оборудование, поставщики);
  • персонал и штатное расписание;
  • источники и объемы финансирования;
  • финансовые выкладки по объемам продаж, себестоимости и прибыли.

Образец того, как правильно писать бизнес-план, можно найти на нашем сайте или на различных специализированных ресурсах в интернет-пространстве. Досконально изучив вопрос, примените свои знания в проекции возникшей идеи и двигайтесь к самостоятельности и материальному благополучию.

Меня зовут Максим Бодров, и я начинающий бизнесмен и автор AboutBiz.ru. Я делюсь с Вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес - идеи и интересные бизнес - планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав Ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *