Продажа стройматериалов: бизнес-план с четкими перспективами
- Конкуренция:
- Затраты: Крупные, от 1 млн. руб.
- Сложность: Сложный, специфичный бизнес
- Окупаемость: От 12 месяцев
- Бизнес план: Обязателен
- Возможность ведения онлайн: Да, в части дополнительных продажи
- Как домашний бизнес: Нет
- Преимущество: Постоянный спрос
Люди издавна обустраивали помещения, в которых они живут, работают и отдыхают. Поэтому строительный бизнес – один из видов деятельности, который является постоянно востребованным, следовательно, правильная его организация позволит получить успешное, конкурентоспособное предприятие, дающее стабильный доход его собственнику. Однако, несмотря на хорошие прогнозы, бизнес-план продажи стройматериалов обязательно должен учесть ряд факторов, которые помогут новому предприятию не только выжить, но и развиваться.
Что необходимо учесть при составлении бизнес-плана
Прежде всего, необходимо изучить рынок сбыта, чтобы привязать торговую точку к месту, максимально приближенную к большому количеству потребителей. Бизнес-план продажи стройматериалов должен учитывать размеры торговых и складских помещений. Эта отрасль предполагает достаточно большие объемы для торговли и хранения широкого ассортимента габаритного товара.
Важным пунктом является наличие ответственных поставщиков. Наработка доверительных, партнерских отношений позволит наладить поставки и своевременно пополнять склады, а также выполнять заказы покупателей, в случае, если проект не предусматривает хранение товара. Бизнес-план, в котором продажа строительных материалов осуществляется без склада, актуален лишь в том случае, если с поставщиками налажены краткосрочные поставки и проработаны надежные каналы логистики.
Еще одно направление, которое должно быть проработано – маркетинг и рекламная кампания. Это то, что позволит определиться с потребностями и вкусами потребителя, размерами продаж того или иного материала из каталога, а также донесет актуальную информацию о новой торговой точке до потребителей.
Статьи, требующие точных расчетов и особого внимания
При планировании бизнеса должны быть произведены точные расчеты по следующим позициям:
- сумма первичных инвестиций;
- максимальные значения выручки;
- сроки выхода «в ноль», т.е. безубыточность;
- сроки возврата вложенных средств;
- размеры максимальной прибыли.
Любой, даже самый выигрышный проект, может так и не принести желаемого дохода, если за его осуществление возьмутся дилетанты. Строительные материалы разнообразны, постоянно пополняются новейшими изделиями, поэтому для начала, необходимо подбирать персонал с опытом, способный в перспективе обучить новых сотрудников при удачном развитии предприятия. Этот образец бизнес-плана по продаже строительных материалов не панацея. В процессе разработки каждый предприниматель видит и рассматривает те направления, которые, по его мнению, дадут максимальный результат в кратчайшие сроки.
Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии