Что такое сетевой маркетинг и можно ли здесь заработать?

Сетевой маркетинг

У людей сложилось отрицательное мнение о сетевом маркетинге (MLM бизнесе). Многие считают, что пирамида и СМ – это одно и то же. На самом деле сетевой маркетинг – это вполне неплохой способ заработать без больших вложений. И ничего общего с пирамидой он не имеет.

Сетевой маркетинг – определение

Данное понятие означает способ продвижения товаров с помощью рекомендаций от одного человека другому. То есть распространение товаров осуществляется без посредников и рекламы, лишь с помощью прямой перепродажи. В сетевом маркетинге отсутствует традиционная реклама в СМИ и на улицах. Это значительно снижает себестоимость, а значит, позволяет продавать качественные товары по более низкой цене.

При реализации товаров обычными методами себестоимость увеличивается на тысячи процентов. Все потому, что от поставщика до покупателя такая продукция проходит долгий путь через посредников.

Знаете ли вы, что порядка 50% от стоимости составляют затраты на рекламу?

В результате люди задумались о том, как обойти рекламу, но вместе с тем продвинуть продукцию, предложив ее по более гуманной цене? Так и возник MLM-бизнес.

MLM-бизнесЕго сущность заключается в том, чтобы реализовывать товары быстрей и дешевле. Для этого необходимо убрать рекламу в СМИ и многочисленных посредников. Но каким же образом продавать продукцию?

С помощью рекомендаций. Люди рассказывают друг другу о плюсах того или иного продукта, а от продаж имеют определенный процент.

Однако на одних лишь процентах много не заработать. Поэтому возник многоуровневый бизнес с широкой сетью потребителей.

Организатор MLM-бизнеса получает проценты от сего товарооборота в целом. В результате он создает пассивный доход и получает несколько тысяч долларов и даже больше в месяц, не прилагая для этого никаких особых усилий.

Принцип работы сетевого маркетинга

MLM-бизнес имеет следующие особенности:

  • Сетевой маркетингПроизводитель имеет собственные заводы.
  • Он реализует продукцию без магазинов. Товары же реализуются за счет налаженной системы рекомендаций или попросту распространения.
  • В наше время подобные продукты можно заказать прямо в интернете, а бумажные каталоги уже постепенно отходят на задний план.
  • Клиент, которому понравилась продукция он ее активно покупает, может построить бизнес на реализации любимых товаров другим потребителям. Для этого ему необходимо найти несколько постоянных клиентов, которым он будет регулярно продавать товары. А еще лучше – сделать из них своих партнеров, также получая за это вознаграждение.
  • Продукция с завода поступает на многочисленные склады по разным городам, где распространяется по офисам, открывшимся от лица дистрибьюторов (партнеров).

 Почему многие не находят различий между сетевым маркетингом и пирамидой?

Ассоциация с пирамидой у многих людей появляется в большей степени от отсутствия точных знаний о работе MLM-бизнеса. Как отличить пирамиду от сетевого маркетинга?

Остерегайтесь компаний, которые:

  • Требуют слишком большой взнос (от 100 долларов и более).
  • Не могут описать и показать свой товар, а также у него отсутствует точная цена.
  • Не могут предъявить договор, накладные и другие документы.
  • Выплачивают вознаграждение не за проданные товары, а за привлеченных людей.
  • Стремятся как можно скорей заработать, а не создать долговечный и надежный бизнес.

Как искать клиентов в  MLM-бизнес?

Итак, вы решили создать бизнес в сетевом маркетинге. Как находить клиентов?

  • Социальные сети  (ВКонтакте, Инстаграм и так далее). Один из самых популярных способов в современных реалиях. Практически у каждого человека есть аккаунт хотя бы в одной из социальных сетей. Создайте группу или сообщество, размещайте популярные товары, увеличивайте количество подписчиков.
  • Контекстная реклама. Для продвижения продукции можно создать сайт и настроить контекстную рекламу. Это позволит привлечь достаточно большое число посетителей в быстрые сроки.
  • Форумы. На форумах можно также рекламировать товар. Но делать это лучше осторожно, так как за рекламные сообщения сегодня на многих ресурсах нещадно банят.

Существуют и иные способы. Например, SEO-продвижение, лидогенерация, сарафанное радио.

 ТОП-5 лучших сетевых компаний

  1. Oriflame
  2. Avon
  3. Mary Kay
  4. Amway
  5. Faberlic.

 Сетевой маркетинг: плюсы и минусы

Как и любого другого бизнеса, MLM компании имеют достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • 5 известных компаний в МЛМВозможность создать бизнес без вложений
  • Ведение бизнеса через Интернет, что увеличивает возможности реализации до бесконечности
  • Покупка достойных товаров по гуманным ценам
  • Создание полезных контактов и дружеские знакомства по интересам
  • Хороший опыт в ведении бизнеса, который поможет в карьере или последующей раскрутке других компаний.

Недостатки:

  • Нередко создатели MLM-бизнеса быстро бросают начатое, так как он не приносит нужного дохода
  • Сложность найти партнеров, покупателей ввиду отрицательной репутации сетевого маркетинга
  • Некоторые товары отличаются завышенными ценами
  • Не всем людям нравятся многочисленные семинары, общение, новые знакомства
  • Не каждому по душе подобный вариант заработка, многие предпочитают более классические варианты.

Также предлагаем посмотреть видео о сетевом маркетинге:

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *