Как открыть свой интернет-магазин?

С того момента как Интернет ворвался в нашу жизнь, процесс покупки товаров кардинально изменился. Все больше людей предпочитают не ходить по обычным магазинам, а отправляются в виртуальные. Сегодня в интернет-магазинах можно купить, что угодно: мебель, косметику, одежду, игрушки, продукты питания, билеты. Пожалуй, сложно найти продукт, который не был охвачен всемирной паутиной. Ввиду этого открыть интернет-магазин станет хорошим бизнесом для предпринимателя.
Преимущества и недостатки
Однако не стоит идеализировать такой способ торговли. Равно как и обычный магазин, виртуальный не лишен недостатков. Перечислим все плюсы и минусы.
Плюсы обычного магазина:
- Возможность изучить товар, оценить визуально его свойства, примерить, понюхать.
- Более высокое доверие покупателя.
Недостатки:
- Требуются большие вложения для начала бизнеса
- Большие регулярные вложения (аренда, закупка товаров, зарплата)
Плюсы интернет-магазина:
- Более низкие затраты на открытие
- Гибкость и мобильность в ассортименте
- Меньше проблем с контролирующими органами
- Более низкая стоимость товара за счет меньших расходов.
Минусы:
- Сложность завоевать доверие и приобрести постоянных покупателей
- Невозможность со всех сторон оценить свойства товара, потеря многих клиентов из-за этого.
Инструкция по открытию интернет-магазина с нуля
А теперь рассмотрим конкретные действия, которые следует предпринять для начала работы виртуального магазина.
- Выбор ниши
Это очень важный шаг. Как и в любом бизнесе, в работе интернет-магазина важна правильная идея. От этого зависит успешность всех дальнейших действий.
При выборе ниши необходимо учитывать следующие факторы:
- Популярность товара на рынке.
- Относительно небольшая конкуренция.
- Отсутствие ярко выраженной сезонности.
Как определить лучшую нишу? Достаточно быть внимательным и обращать внимание, какие товары интересуют наибольшее количество людей. Дайте себе время на анализ различных ниш, чтобы, не торопясь, сделать правильный выбор.
- Подготовка бизнес-плана
Такой документ важен для любого бизнеса. О том, как разработать бизнес-план, мы писали в статье Бизнес-план: что это такое и как его составить?, поэтому повторяться не будем.
- Создание интернет-магазина, его дизайн и наполнение товаром
На данном шаге необходимо подключить помощь специалиста. Если вы владеете навыками настройки сайтов, то можно попробовать справиться с этим самостоятельно.
Следующий шаг – наполнение товарами. Необходимо загрузить качественные фото, сделать описание к каждому продукту, установить цену. Чем подробней информация о товаре, тем выше вероятность совершения покупки.
- Регистрация деятельности
Итак, все готово к началу работы. Прежде чем продавать, обязательно необходимо зарегистрировать ИП. В противном случае вас ждет большой штраф и прочие неприятности за незаконную предпринимательскую деятельность.
- Реклама интернет-магазина
Это очень важный момент, который влияет не посещаемость сайта и объем продаж. Реклама может быть контекстная, тизерная, баннерная. Как правило, владельцы интернет-магазинов предпочитают продвигаться через контекстную рекламу, а именно – Яндекс.Директ или Гугл.Адвордс.
Ну и конечно, не стоит забыть о SEO-продвижении. Это значит, что в описания, статьи и мета-теги вы вставляете ключевые слова, по которым ищут данные товары.
Как только у вас начнутся заказы, делайте все возможное, чтобы качество обслуживания клиентов было на высоте. Довольный покупатель непременно вернется к вам снова.
Разработайте программу лояльности, чтобы клиентам было выгодно покупать только у вас. Устраивайте акции и делайте скидки, заведите группы в Инстаграм, ВКонтакте и размещайте там интересную информацию о вашей продукции или работе компании.
И напоследок предлагаем посмотреть интересное видео о создании интернет-магазина:

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.
Комментарии