Какой магазин лучше открыть?

Какой магазин лучше открыть

Быть владельцем собственного магазина – мечта многих. Но обращали ли вы внимание, что открывается достаточно немало торговых объектов, а успешными оказываются единицы. Все дело в том, что в этом вопросе есть ряд нюансов: ассортимент, месторасположение, ценовая политика, реклама, персонал и многое другое. Обо всем этом подробно мы и поговорим в нашей статье.

С чего начать?

Прежде всего, необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Для магазина лучше выбирать ИП или ООО. Об обеих формах мы рассказывали в статье Регистрация ООО/ИП.

Далее следует зарегистрироваться в Роспотребнадзоре. К счастью, сегодня уже не нужно собирать огромное количество бумаг. Достаточно уведомить о намерении открыть магазин один орган лично, по почте или через Интернет.

Где взять деньги?

Будущего владельца торгового объекта волнует, где взять средства на такое мероприятие? И есть ли возможность сделать это с минимальными вложениями. Итоговые инвестиции зависят от расположения, ассортимента, вида товаров, а также объемов. Если желаете открыть с наименьшими затратами, можно остановиться на интернет-магазине. Когда дело пойдет в гору, вполне можно задуматься о стационарном объекте.

В целом, существуют следующие методы финансирования для владельца будущего магазина:

  • инвесторы;
  • банковские организации;
  • родственники, друзья, знакомые.

Тип магазина: что лучше выбрать?

Перечислим наиболее востребованные магазины, которые пользуются максимальной посещаемостью.

Продуктовый магазин

Наиболее надежный вариант, поскольку продукты являются товарами первой необходимости.

Цветочный магазин

Еще один выгодный торговый объект. Однако здесь есть немало нюансов касающихся непраздничных дней и порчи цветов. И очень важно представить товар максимально стильно. Более подробно об этом мы писали в статье Как открыть цветочный бизнес?

Хозяйственный магазин

Еще одна популярная продукция: моющие средства, лаки, краски, мелкие товары для ремонта. Все это пользуется большим спросом.

Магазин игрушек

На детях экономить не принято, поэтому родители регулярно покупают своим чадам различные игрушки. Предлагайте продукцию, которая сегодня в тренде среди малышей и открывайте магазин в районе с большим количеством молодых семей.

Магазин детской одежды и обуви

Также весьма прибыльное направление. В отличие от взрослых дети постоянно растут, а значит, смена гардероба им требуется гораздо чаще. Читайте статьи Как открыть магазин детской одежды с нуля? и Бизнес-план магазина детской обуви.

 Магазин автозапчастей

Даже несмотря на большую конкуренцию, не все магазины автозапчастей могут насытить рынок. Многие автовладельцы жалуются, что сложно найти нужную деталь, даже среди огромного выбора торговых объектов и точек на рынке.

Можно рассмотреть вариант авторазборки с продажей оригинальных кузовных элементов.

Поиск помещения

Грамотно выбранное месторасположение играет одну из ключевых ролей в объеме продаж. При поиске подходящего объекта следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Вид товара. Некоторые товары стоит продавать в определенных местах. Например, магазин бытовой техники не стоит размещать вблизи крупных торговых центров, где присутствует обилие сетевых конкурентов. Точно также как нерентабельно открывать детский магазин в бизнес квартале или студенческом городке.
  • Трафик целевых покупателей. И здесь очень важно сделать упор на слове «целевых». Даже огромное количество прохожих не является гарантией больших продаж, если все они не являются вашими потенциальными потребителями. Поэтому важно учесть еще и интерес к товару.
  • Заметность и удобство расположения. Здесь подразумевается хорошая транспортная доступность, наличие парковки и приметная вывеска.
  • Конкуренция. Наличие похожих по ассортименту торговых объектов может сыграть как положительную, так и отрицательную роль. В первом случае это реально, если по ассортименту, качеству и ценам вы выигрываете.
  • Стоимость аренды. Также решающий фактор, поскольку от этого зависит ваши ежемесячные расходы и ценообразование.

Торговое оборудование

Торговое оборудованиеЛюбой магазин, независимо от товара, нуждается в торговом оборудовании. А вот конкретная модель и конструкция зависит от вида продукции. Наибольшее внимание уделяется магазинам продуктов, где потребуется качественная холодильная установка.

Витрины в магазине позволяют в выгодном свете представить товар, обеспечить его сохранность. Опять же, при продаже продуктов важно соблюдать температурный режим и товарное соседство.

Остальная продукция размещается на стеллажах. В магазинах одежды дополнительно приобретают манекены.

Персонал

Работодатели при поиске сотрудников используют два варианта:

  • Ищут специалистов высокого уровня, которые сразу продемонстрируют высокий результат.
  • Предпочитают брать новичка с минимальным опытом или его отсутствием.

Персонал в магазинВ первом случае проблемой станет сложность найти такого специалиста, а также уровень зарплаты, который будет заметно выше, чем у малоопытного работника.

Сотрудники без опыта, как правило, нетребовательны к размеру зарплаты, но вместе с тем понадобится время на их обучение.

Но в обоих случаях есть свои нюансы. Профессионал с опытом может давить на свой авторитет и знания, действуя не всегда верно с точки зрения политики вашего магазина. А малоопытный специалист может стать глиной в руках хорошего начальника, и со временем продемонстрирует свой талант и мастерство.

Поиск клиентов

После того как магазин открыт, нужно задуматься, как сделать так, чтобы у вас всегда было много посетителей. Просто сидеть и ждать – дело заведомо безнадежное. Используйте следующие эффективные способы:

  • Открытие магазинаЛистовки. В день открытия проведите интересный праздник, наймите аниматора для детей, подарите каждому покупателю небольшой, но приятный подарок. Все это можно отразить в листовке.
  • Объявления по району. Способ простой и бесплатный, но подобные бумажки зачастую срывают, да и внимание на них мало кто обращает.
  • Реклама в СМИ. Телевидение и радио – удовольствие не из дешевых, а вот в Интернете вполне можно представить свой магазин. Создайте и раскрутите группу в социальных сетях, куда будете выкладывать интересные новинки, проводить розыгрыши или просто делиться с подписчиками полезной информацией. Для продвижения магазина игрушек или обуви можно создать собственный сайт и разместить на нем каталог продукции.

Если учесть все нюансы, то вполне можно открыть магазин, которые будет пользоваться большим спросом среди покупателей и принесет вам хорошую прибыль.

Автор блога о бизнесе в России

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Всё о бизнесе в России