Бизнес-план антикафе + полезные советы владельца тайм-кафе

Бизнес план антикафе

Антикафе – достаточно интересный и прибыльный бизнес в сфере общественного питания. Это необычный вариант отдыха, который приобрел высокий спрос в крупных городах. О том, как открыть антикафе, читайте в нашей статье.

Что это такое?

Антикафе – это заведение общепита, где плата берется не за заказанные блюда, а за пребывание внутри помещения. Оплатив время нахождения в антикафе, клиент, как правило, бесплатно получает чай/кофе и небольшие сладости/закуски.

Такой формат появился не так давно. Первые объекты стали открываться в столице в 2011 году. Сегодня данная услуга развивается быстрыми темпами. Лучше всего открывать бизнес в больших городах (с населением от 1 миллиона человек) или же в небольших населенных пунктах, где отсутствуют конкуренты.

Какова концепция?

Антикафе предполагает встречу посетителей по интересам. Поэтому целесообразно разделить помещение на несколько функциональных зон:

  • Основная. Это большой зал примерно на 30 человек со столами для посиделок и настольных игр с креслами-мешками или диванами из поддонов.
  • Игровые комнаты. В каждой из них предполагается присутствие небольшой компании. Из оборудования здесь находятся игровые столы, приставки, проекторы.
  • Коворкинг. Это помещение для работы. Здесь необходимо установить оргтехнику (МФУ, канцелярию и так далее).

Интересные «фишки»

Как открыть антикафеСовременный рынок предполагает борьбу за каждого посетителя. Владельцев антикафе это также не должно обойти стороной. Клиентов непременно заинтересуют следующие «фишки»:

  • раздача будильников, чтобы было легче следить за временем нахождения;
  • разрешение приносить с собой еду;
  • бесплатные напитки и сладости;
  • скидки в дневное время, скидки студентам, различные акции;
  • размещение на одной из стен фотозоны для создания памятных фото с друзьями;
  • присутствие домашнего питомца (лучше всего, кота), который привлечет публику. Такая «изюминка» набирает огромную популярность в современных заведениях.

Спектр услуг

Помимо самого нахождения в кафе необходимо предложить посетителям ряд услуг. Это приведет к росту посетителей и увеличению интереса именно к вашему заведению.

Прежде чем предлагать услуги, необходимо понять, что целевая аудитория антикафе делится на два типа:

  • люди, которые желают весело провести время с друзьями;
  • клиенты, которые ищут место для работы вне дома или офиса.

Каждая группа нуждается в разных услугах. Посетителям из первой группы предложите тематические вечера (просмотр фильма, настольные игры, выдача книг как в библиотеке). Клиенты из второй группы будут благодарны за наличие бесплатного Интернета, установленный проектор, доступ к МФУ и так далее.

Пошаговая инструкция по открытию антикафе

  1. Регистрация ИП или ООО.
  2. Получение разрешение в государственных службах.
  3. Выбор помещения.
  4. Ремонт и дизайн.
  5. Покупка оборудования.
  6. Поиск персонала.
  7. Реклама.
  8. Подготовка плана мероприятий.

Из документов понадобится разрешение от Пожарной службы и Санэпидемстанции.

Помещение

АнтикафеБизнес по открытию антикафе непременно требует поиска подходящего помещения. От его грамотного расположения и удобства внутри зависит успех всего дела.

Что касается месторасположения, то важно учитывать следующие моменты:

  • наличие парковки;
  • развитая транспортная инфраструктура;
  • наличие необходимых коммуникаций (канализация, отопление, электричество, вентиляция).

Площадь должна быть не менее 100 квадратных метров, которое можно будет разделить на функциональные зоны, а также оставить место для санузла и комнаты для персонала.

Оборудование

Необходимый набор оборудования для открытия антикафе включает следующие приспособления:

  • вендинговый автомат;
  • модем WiFi;
  • караоке, приставка, телевидение, проектор;
  • компьютеры;
  • холодильник;
  • микроволновая печь;
  • посуда;
  • столы;
  • кресла-мешки и другая удобная и недорогая мебель.

Сотрудники

Антикафе как бизнес хорошо также тем, что предполагает минимальное участие сотрудников. Как таковые, официанты и повара здесь в большом количестве не требуются. Достаточно администратора, одного-двух официантов, уборщицы, а также директора и бухгалтера.

Продвижение бизнеса

Раскрутка антикафе осуществляется несколькими способами, которые лучше реализовывать в комплексе:

  • продвижение сайта;
  • социальные сети;
  • СМС-рассылка;
  • раздача листовок и флаеров;
  • программа лояльности.

Какие существуют риски?

Как и в любом другом бизнесе, антикафе имеет свои риски. Перечислим их:

  • сезонность бизнеса (в летнее время период спада);
  • несовпадение интересов среди посетителей;
  • слишком большие заказы бесплатных напитков и сладостей;
  • влияние контингента посетителей на репутацию кафе;
  • присутствие более сильных конкурентов.

Считаем доходы и расходы

Бизнес на антикафе предполагает затраты в размере 700 000 — 1 000 000 рублей. Также не забывайте о ежемесячных расходах (аренда, зарплата, коммунальные платежи, налоги) в размере около 90 000 рублей.

Время пребывания в антикафе составляет 1-3 рубля в час. При посещении 30 человек в день ежемесячный доход будет равен минимум 160 000 рублей. В итоге чистая прибыль составит 60 000 рублей и более.

Советы от владельца антикафе

А теперь рекомендуем ознакомиться с советами опытного бизнесмена-владельца антикафе в одном из городов-миллионников.

Открытие антикафе предполагает следующие этапы:

  • поиск денег;
  • регистрация деятельности;
  • выбор концепции;
  • поиск помещения;
  • ремонт и отделка;
  • раскрутка.

Главная ошибка будущих владельцев антикафе – поиск денег после того, как они найдут помещение. Однако действовать необходимо наоборот. Пока вы найдете нужную сумму, вы потратите немало собственных средств на аренду.

После того как деньги найдены, можно регистрировать бизнес. Выбирать лучше УСН по системе доходы минус расходы.

Выбор концепции – еще один важный момент. Большинство владельцев тайм-кафе игнорируют этот пункт. Однако тематика заведения, а также логотип, бренд и позиционирование напрямую влияют на прибыль.

Антикафе коворкингТакже стоит определиться, какое направление будет иметь ваше антикафе. Выделяют три основных типа:

  • Местного формата. В такие заведения ходят, как правило, люди, живущие или работающие неподалеку. Поэтому при выборе помещения очень важно делать упор на удобство месторасположения.
  • Событийные. Это кафе, где можно сэкономить на аренде и расположиться дальше от транспортной инфраструктуры. Зато основной упор здесь делается на интересные мероприятия, ради которых посетители будут съезжаться со всех концов города.
  • Коворкинг-центры. Это антикафе, в которых посетители находятся в первую очередь по рабочим вопросам.

При поиске помещения важно прислушаться к следующим советам:

  • не пользоваться услугами риелторов;
  • пройтись по выбранному району и подыскать внешне подходящее помещение;
  • не забывать об интернет-досках объявлений (avito и так далее).

И, наконец, последний и один из самых важных этапов – реклама. Очень часто денег тратится на раскрутку немало, а выхлопа в итоге никакого. Можно сэкономить на еде, персонале, но только не на продвижении! Если плохо работает реклама, то и кафе будет пустым.

Желаем вам удачи!

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *