Бизнес-план по открытию зоомагазина

Как открыть зоомагазин

Когда предприниматель принимает решение начать бизнес в зоосфере, первое, что приходит на ум – это открыть магазин товаров для животных. И действительно, это одно из самых популярных направлений в данном сегменте. Особых вложений не требуется, равно как и не нужны какие-либо сложные узкоспециализированные знания. Все, что необходимо – это грамотно подобрать расположение магазина и ассортимент.

Регистрация деятельности

Как и любой другой бизнес, открытие зоомагазина начинается с регистрации ИП или ООО. Какая форма предпочтительней? Здесь нет единого решения. Для новичков лучше открыть ИП. Его вести легче да и финансовых расходов меньше. Зато если ваша цель – открытие сети магазинов с большим количеством персонала, то лучше отдать предпочтение ООО.

Что касается системы налогообложения, то оптимальным вариантом является СНГ.

Для начала работы придется получить разрешение пожарной службы и санэпидем станции. Также стоит знать, что если в ассортимент входят лекарственные средства, понадобится еще и лицензия на продажу ветеринарных препаратов, а персонал должен иметь ветеринарное образование (средне-специальное или высшее).

Поэтому большинство зоомагазинов отдают предпочтение продаже кормов и прочих зоотоваров, без лекарственных препаратов.

Но и здесь важно знать следующие моменты. Например, лекарства от блох или глистов также потребуют лицензии, так как подпадают под фармацевтическую деятельность.

Опытные владельцы зоомагазинов советуют сразу получить лицензию, чтобы впоследствии не мучиться и продавать то, что действительно пользуется спросом.

Формат торгового объекта

Зоомагазин формат Прежде чем искать помещение под зоомагазин, необходимо определиться, какой именно формат торговли у вас будет. Это может быть:

  • Небольшой торговый павильон на рынке или в торговом центре. Здесь будет представлен достаточно узкий ассортимент, но зато присутствует все самое необходимое. Площадь таких киосков не превышает 15 квадратов. Здесь можно найти корма для собак и животных, средства по уходу и аксессуары.
  • Магазины самообслуживания с более широким ассортиментом. Площадь варьируется от 20 до 70 квадратов, продаются как наиболее популярные товары, так и элитные корма и ветеринарные препараты.
  • Магазины узкоспециализированной направленности. Например, торговые объекты, где предлагается продукция для одного вида животных. Это могут быть магазины для владельцев аквариумных рыбок или редких экзотических животных. Такие точки продаж лучше открывать в городах-миллионниках. В малых населенных пунктах они не дадут нужной рентабельности.

Поиск помещения

Нет никаких сомнений, что зоомагазин должен отвечать следующим требованиям:

  • удобное расположение;
  • высокая проходимость;
  • хорошая транспортная инфраструктура;
  • наличие парковки;
  • близость к оживленным объектам (торговые центры, проспекты и так далее);
  • отсутствие рядом конкурентов.

Большое значение имеет удобство расположения. Однако это не главное слагаемое успеха. Помимо этого важно продумать ассортимент товара. Помимо кормов и наполнителей (товары, на которые присутствует наиболее широкий спрос) на полках должны находиться шампуни, когтерезки, щетки, поводки и ошейники, лакомства, игрушки. Хорошо продаются домики для кошек, лежаки для собак, клетки для хомяков и попугаев.

Если есть сомнения по ассортименту, лучшим способом станет изучение конкурентов. Как правило, магазины, которые работают достаточно давно, предлагают именно ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом.

Но товары у конкурентов не должны иметь решающее значение при составлении ассортимента. Стоит также учесть район города, где будет открыть магазин. Например, в одном районе могут проживать люди с небольшим достатком. Такие покупатели будут искать товары подешевле, поэтому элитные корма стоит предлагать по минимуму. Бывает так, что в определенном районе преобладают собаки крупных пород или, наоборот, мелких. Это также будет влиять на перечень продукции.

Наибольшим спросом пользуются следующие товары:

  • корма для собак и кошек;
  • наполнители для туалетов;
  • препараты от блох и клещей;
  • питание для попугаев, рыбок, черепах;
  • поводки, ошейники, намордники для собак;
  • зоошампуни;
  • лакомства для животных (косточки, палочки и так далее);
  • домики для кошек, клетки для хомяков и попугаев, переноски.

Примерно 80% ассортимента стоит отдать кормам и наполнителям для туалетов. Но наценка на такую продукцию небольшая, поэтому заработать здесь можно лишь на количестве.

Сотрудники зоомагазина

Персонал зоомагазинаНанимая на работу персонал, необходимо брать людей, соответствующих ряду требований. Это должен быть человек, имеющий среднее или высшее ветеринарное образование с опытом работы от 3 лет и выше.

Помимо профессиональных навыков очень важно, чтобы продавец-консультант умел вежливо и грамотно общаться с людьми, имел хорошо поставленную речь и приятный голос. И, конечно, такой сотрудник сам должен любить животных.

Брать на работу человека без образования и опыта – дело рискованное. Даже банальный подбор противогельминтных препаратов превратится для него в целую проблему. А если он ошибочно рассчитает дозировку, и питомцу станет плохо, проблемы уже будут не только у продавца, но и у владельца торгового объекта. Поэтому в данном вопросе стремление сэкономить должно быть отодвинуто на последний план.

Зарплата продавцам формируется по схеме «оклад+проценты». Оклад позволит человеку иметь финансовую подушку безопасности на случай спада продаж, в то время как процентная часть простимулирует работать лучше, продавать больше. В среднем, зарплата консультантов в зоомагазинах составляет порядка 30 тысяч рублей.

Продвижение магазина

С первых дней открытия каждый владелец хочет, чтобы его магазин посещало как можно больше покупателей.  Для этого необходимо выполнить следующие требования:

  • Вывеска зоомагазинаустановить яркую и заметную вывеску;
  • за несколько дней до открытия распространить листовки об открытии;
  • в листовках можно указать о подарке, который получит каждый покупатель;
  • создать сайт, где будет представлена информация о магазине, ассортименте, полезные статьи и многое другое;
  • создать социальную группу (ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассниках, Фейсбуке) и регулярно наполнять страницы полезной информацией, устраивать розыгрыши, объявлять об акциях, распродажах и так далее).

Помимо этого распространять листовки или визитки о вашем зоомагазине можно через ветеринарные клиники, зоовыставки и другие схожие по сферам объекты.

Параллельно можно открыть интернет-магазин с доставкой товаров по городу и району.

Считаем доходы и расходы

Чтобы открыть зоомагазин площадью около 10 квадратов, понадобится около полумиллиона рублей. Магазин чуть большей площади потребует уже 700 тысяч рублей. Если речь идет о полноценном объекте площадью 50-100 квадратов, то здесь первоначальные инвестиции могут дойти и до 2,5 миллионов рублей.

Сумма, необходимая на открытие, пойдет на аренду помещения, ремонт и отделку, покупку торгового и кассового оборудования, создание необходимого ассортимента.

Выручка в небольших магазинах составляет примерно 12 тысяч рублей ежедневно. Большие объекты принесут в 3-6 раз больше, то есть до 80 тысяч рублей. Наценка на товар составляет в среднем 50%, но на наиболее популярные позиции (корма и наполнители) она не превышает 25%. На наименее востребованные наценка доходит, порой, до 200%.

Опытные владельцы магазинов для животных говорят, что один объект не принесет баснословной прибыли. Чтобы дело действительно пошло в гору, лучше открыть несколько точек в разных районах города. Необходимо стремиться к тому, чтобы в определенном населенном пункте было открыто хотя бы 3-5 зоомагазинов под вашим руководством.

Открывать зоомагазин лучше всего предпринимателям, которые любят домашних животных, которым интересен этот бизнес. Это достаточно популярное со стороны потребителей направление, но и конкурентов здесь немало. Поэтому прежде чем приступать к активным действиям, потребуется тщательный анализ конкурентов, потребителей и особенностей населенного пункта.

Автор блога о бизнесе в России

Меня зовут Юлия и я автор статей AboutBiz.ru. Я делюсь с вами своим опытом и знаниями в сфере открытия своего бизнеса в России, выкладываю свежие бизнес-идеи и интересные бизнес-планы. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию, написав ваш вопрос в комментариях.

Комментарии



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Всё о бизнесе в России